Научно-образовательные центры мирового уровня как новые формы кооперации науки, образования, бизнеса

  • Елена Александровна Кузнецова Воронежский государственный университет
Ключевые слова: научно-образовательные центры, национальный проект, регион, интеграция, модернизация

Аннотация

Цель: в статье рассматривается деятельность научно-образовательных центров мирового уровня, инициированных в рамках национального проекта «Наука», сосредоточенная на укреплении и развитии взаимодействия науки, образования и реального сектора экономики. Обсуждение: автором проведен сравнительный анализ целевых ориентиров и основных задач, достижение которых возможно лишь посредством интеграции науки, образования и производства в рамках научно-образовательных центров мирового уровня. Подобные гибридные структуры активизируют научные исследования, направленные на научные открытия, наукоемкие изобретения и разработку инновационных технологий. Именно они эффективно абсорбируются отечественным рынком и формируют прочный фундамент его устойчивого развития за счет созданной, использованной и нашедшей свое применение на практике научной продукции. Также внимание в исследовании уделено анализу долгосрочных перспектив деятельности научно-образовательных центров. Результаты: развитие научно-образовательных центров мирового уровня в значительной степени способствует процессам генерации и доведения качественно новых научных идей до рынка при участии заинтересованных организаций.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-06-28
Как цитировать
Кузнецова, Е. А. (2021). Научно-образовательные центры мирового уровня как новые формы кооперации науки, образования, бизнеса. Современная экономика: проблемы и решения, 6, 45-56. https://doi.org/10.17308/meps.2021.6/2613
Раздел
Образование