К вопросу о конкурентоспособности отечественных предприятий в условиях экономических санкций
Аннотация
Цель: исследовать пути повышения конкурентоспособности отечественных производителей непромышленных товаров в условиях экономических санкций, объявленных Западом против России. Обсуждение: рассматриваются основные классификации факторов повышения конкурентоспособности предприятий, дана их оценка и выделены наиболее важные для современной экономической ситуации внутри страны. Обеспечение и повышение конкурентоспособности может быть обеспечено предприятию в том случае, если оно обладает способностью с быстрому реагированию на динамично меняющиеся потребности внешней среды. Составляющие элементы конкурентоспособности являются многофакторными характеристиками, которые необходимо рассматривать как сложные самостоятельные объекты управления. Обеспечение и повышение конкурентоспособности может быть обеспечено предприятию в том случае, если оно обладает способностью с быстрому реагированию на динамично меняющиеся потребности внешней среды. Маневренность реагирования должна обеспечиваться гибкостью самого предприятия, т.е. изменениями в его бизнес-процессах на основе собственных ресурсов и реализации имеющегося собственного потенциала, т.е. резервов конкурентоспособности. Результаты: основным ориентиром должно стать умение быстро идентифицировать и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои уже используемые и потенциальные, т.е. резервные конкурентные преимущества, выгодно отличающие предприятие от потенциальных или реальных конкурентов.