Тенденции развития маркетинга в условиях современной цифровой экономики
Аннотация
Цель: рассмотрение особенностей цифровизации маркетинга в современных условиях развития технологий получения, хранения, обработки и передачи больших массивов данных. Обсуждение: анализируются характеристики цифровых технологий в бизнесе и обстоятельства цифровой трансформации всех направлений маркетинговой деятельности. Освоение цифровых технологий потребителями активно влияет на использование преимуществ цифрового маркетинга для получения добавленной стоимости. И если раньше цифровой маркетинг считался изолированным направлением, то в современных условиях весь маркетинг становится цифровым. Выделяются революционные и эволюционные пути развития современного маркетинга. С учетом революционных изменений предлагается ускоренно сворачивать устаревшие системы и обеспечивать внедрение новейших подходов углубленного анализа для учета всех сторон контакта с потребителями. Результаты: использование цифровых технологий в маркетинге позволяет обеспечить постоянную обратную связь и разработку индивидуальных предложений, увеличить интерес потребителей к маркетинговым программам и сократить количество контактов с потребителями, что радикально улучшает маркетинговые результаты и повышает прибыльность бизнеса.