К вопросу о комплаенс-рисках компаний
Аннотация
Цель: статья посвящена рассмотрению понятий комплаенса, комплаенс-риска, выявлению зон возникновения риска, определению общих принципов оценки комплаенс-рисков компаний. Обсуждение: в своей деятельности каждая компания сталкивается с как с внутренними рисками (связанными с деятельностью сотрудников, внутренними правилами, традициями, стандартами), так и с внешними (деятельность контролирующих органов и законодательство). Комплаенс-система помогает превентивно и эффективно управлять рисками, соответствовать всем нормам и требованиям. Результаты: в статье рассмотрены комплаенс-риски, с которыми сталкиваются предприятия. Автор выделяет зоны возникновения внутренних и внешних рисков (сбытовая политика, закупки, отношение к обязанностям, утечка информации, изменения в законодательстве, претензии контрольно-надзорных органов), сформулированы общие принципы, которые необходимо учитывать при оценке комплаенс-рисков.