Применение концепции функциональных пересекающихся и конкурирующих юрисдикций к муниципальной кооперации в сфере школьного образования России

  • Мария Сергеевна Чеботарева Воронежский государственный университет
Ключевые слова: межмуниципальная кооперация, школьный сектор России, метод интервью, муниципальные образования, Воронежская область

Аннотация

Цель: Статья посвящена анализу кооперации муниципалитетов России в сфере предоставления школьных образовательных услуг. Обсуждение: Анализируя возможности межмуниципальной кооперации в России, автор концентрируется лишь на одной теоретической концепции – Функциональные, Пересекающиеся и Конкурирующие Юрисдикции. Данный подход предполагает создание юрисдикций (юридических лиц), самостоятельно предоставляющих школьные образовательные услуги муниципалитетам, входящих в их состав. При этом необходимость развития кооперации муниципалитетов определяется тем, что в условиях напряженной демографической ситуации в стране, ликвидации школ и сокращения численности учащихся, функциональная кооперация муниципалитетов в школьном сокторе позволит снизить расходы, связанные с содержанием малокомплектных школ и повысить качество школьного образования в муниципалитетах с сокращающимся населением. Результаты: Применимость концепции Функциональных, Пересекающихся и Конкурирующих Юрисдикций к школьному сектору России проверяется в статье с помощью метода интервью. Результаты интервью позволяют составить список характеристик функциональных юрисдикций, обязательных для российского школьного сектора. Данные характеристики создают необходимый институциональный базис для развития функциональной кооперации муниципалитетов Росии в школьном секторе.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-08-20
Раздел
Региональная экономика