Использование инструментов маркетингового анализа в системе менеджмента качества продукции предприятия
Аннотация
Цель: актуализация вопросов управления системами менеджмента качества, обеспечение эффективности функционирования которых в современных условиях не может быть реализовано без применения инструментов маркетинга как философии бизнеса. Обсуждение: выделив проблемы обеспечения результативности действия систем менеджмента качества, определив причины их появления, и проанализировав основные положения регламентов ISO, авторы приходят к выводу, что в российских реалиях ведения бизнеса не происходит интеграции управления маркетингом и менеджмента качества, т.е. фактически не выполняются международные стандарты. Устранить подобные несоответствия предполагается за счет согласования выбранного формата бизнес-ориентации предприятия и целевых ориентиров системы менеджмента качества с учетом функционала маркетинга. Результаты: исследователями предложено распределить цели использования инструментов маркетингового анализа в системе менеджмента качества сообразно с выбранной направленностью развития бизнеса, реконструировать базовые стратегические процессы на основе построения «куба управления качеством» и модифицировать матрицу ответственности, включив в управление отдельными процессами менеджмента качества конкретные аналитические инструменты маркетинга.