Особенности формирования налоговой политики на региональном и местном уровнях (на примере г. Воронежа и г. Красноярска)
Аннотация
Цель: целью проводимого нами исследования является рассмотрение особенностей осуществления налоговой политики на местном уровне на примере г. Воронежа и г. Красноярска. При выборе объектов исследования мы опирались на основные характеристики социально-экономического развития городских округов, исключая их территориальную удаленность друг от друга и природно-климатические различия. Обсуждение: региональная налоговая политика в рамках федерального законодательства представляет комплекс мер по управлению отдельными элементами региональных налогов и специальных налоговых режимов (налоговая ставка, региональные и местные налоговые льготы, период уплаты). Анализ официальных данных сайта Федеральной налоговой службы подтверждает тот факт, что региональная и местная власти владеют достаточно низкоэффективными инструментами в виде региональных и местных налогов, поскольку в структуре налоговых поступлений Консолидированного бюджета РФ наибольший удельный вес занимают поступления от федеральных налогов и сборов (в 2020 году – 94%), что свидетельствует о том, что налоговая политика в РФ диктуется большей частью федеральной властью, а для регионов остается только малая доля в виде региональных и местных налогов, доходы от которых в структуре Консолидированного бюджета РФ составляют 5-6%. Таким образом, учитывая централизованный характер российской налоговой политики и соблюдение принципа свободного и равного экономического пространства предпринимательской деятельности, для налогоплательщиков созданы равные условия бизнеса в стране. Результаты: авторы раскрыли особенности формирования налоговой политики на региональном и местном уровнях, привели сравнительный анализ в разрезе двух крупных городов Российской Федерации.