Аспекты недобросовестной конкуренции на рынке банковских услуг
Аннотация
Предмет: пресечение недобросовестного поведения финансовых организаций, в том числе связанного с введением потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств финансовых продуктов. Цель: выявление и анализ основных признаков актов недобросовестной конкуренции на рынке банковских услуг. Дизайн исследования: в рамках актуальности защиты прав потребителей финансовых услуг на современном этапе признаки нарушения антимонопольного законодательства классифицируются на базе обращений граждан, связанных с оказанием банковских услуг, значительная часть которых может быть рассмотрена с точки зрения добросовестности поведения кредитных организаций. Такой подход позволяет сформировать комплексную систему признаков проявления актов недобросовестной конкуренции на рынке банковских услуг с учетом реальной практики Федеральной антимонопольной службы в этой сфере. Результаты: сформулирован комплекс отличительных признаков различных форм проявления недобросовестной конкуренции на рынке банковских услуг. Дана оценка современной практике кредитных организаций по нераскрытию ключевых условий начисления «кешбэка» и иных бонусов, созданию новых способов сокрытия информации от потребителей по разным банковским продуктам. Выявлена тенденция к добровольному устранению нарушений на стадии запроса информации у финансовых организаций до этапа подготовки предупреждения.