Аспекты недобросовестной конкуренции на рынке банковских услуг

  • Андрей Борисович Кашеваров Федеральная антимонопольная служба; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Ключевые слова: рынок банковских услуг, финансовые организации, банковские карты, банковские продукты, стимулирующие бонусные программы

Аннотация

Предмет: пресечение недобросовестного поведения финансовых организаций, в том числе связанного с введением потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств финансовых продуктов. Цель: выявление и анализ основных признаков актов недобросовестной конкуренции на рынке банковских услуг. Дизайн исследования: в рамках актуальности защиты прав потребителей финансовых услуг на современном этапе признаки нарушения антимонопольного законодательства классифицируются на базе обращений граждан, связанных с оказанием банковских услуг, значительная часть которых может быть рассмотрена с точки зрения добросовестности поведения кредитных организаций. Такой подход позволяет сформировать комплексную систему признаков проявления актов недобросовестной конкуренции на рынке банковских услуг с учетом реальной практики Федеральной антимонопольной службы в этой сфере. Результаты: сформулирован комплекс отличительных признаков различных форм проявления недобросовестной конкуренции на рынке банковских услуг. Дана оценка современной практике кредитных организаций по нераскрытию ключевых условий начисления «кешбэка» и иных бонусов, созданию новых способов сокрытия информации от потребителей по разным банковским продуктам. Выявлена тенденция к добровольному устранению нарушений на стадии запроса информации у финансовых организаций до этапа подготовки предупреждения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-05-23
Как цитировать
Кашеваров, А. Б. (2022). Аспекты недобросовестной конкуренции на рынке банковских услуг. Современная экономика: проблемы и решения, 5, 175-190. https://doi.org/10.17308/meps.2022.5/9248
Раздел
Финансы