Анализ способов компенсации горизонтального сноса привязной мультироторной летающей платформы
Аннотация
Распространённость беспилотных систем мультироторного типа и их использования в самых различных областях с каждым годом становится всё выше. Однако, почти все подобные системы имеют существенное ограничение — полетное время и, соответственно, эффективное время работы большинства мультироторных платформ (МРП) составляет 15–20 минут. Очевидное решение с использованием аккумуляторов большей емкости или более энергоэффективных аккумуляторов решают данную для ограниченного круга задач. В связи с этим актуален вопрос использования привязных МРП для достижения более высоких значений полетного времени благодаря обеспечению питания по тросу-кабелю для использования в качестве быстро-разворачиваемых наблюдательных пунктов или антенных установок. Специфическим требованиям к данным системам является возможность работать в условиях, когда возможно возмущающее влияние ветра и его порывов на систему стабилизации аппарата. Данные возмущающие воздействия необходимо учитывать при разработке систем управления привязных МРП. В работе дан анализ способов компенсации горизонтального сноса привязной мультироторной летающей платформы, при наличии горизонтально направленного ветрового возмущении. Для минимизации указанного возмущения на движение платформы могут быть использованы различные подходы, что требует разработки соответствующих алгоритмов управления. В рамках решения задачи поиска наиболее эффективного способа управления установлены два наиболее удобных в конструктивном отношении способа компенсации горизонтального сноса: за счет увеличения силы тяги моторов и за счет осуществления разворота МРП. Представлены результаты сопоставительного анализа энергетических затрат на реализацию обоих способов.
Скачивания
Литература
2. Chemodanov V., Gavrilin K., Klimov I. and Kotelnikova A. (2020) Concept for composition of hybrid flying multi-rotor platforms with distributed load and its experimental justification. Journal of Physics: Conference Series, Volume 1925, 19th International Conference “Aviation and Cosmonautics” (AviaSpace-2020), 23–27 November 2020, Moscow, Russian Federation
3. Eliseev V. D., Klimov I. S., Kotel’nikova A. V., Mjasnikov A. A., Parfenov N. M., Chemodanov V. B. and Shtrakin V. V. (2020) «MAI (NRU)» Hybrid multi-rotor flying platform Pat. RU2710968.
4. Klimov I. S., Gavrilin K. B. and Shajkin R. O. (2019) Osobennosti sozdanija privjaznogo ajerodinamicheskogo modulja na os-nove mul’tirotornoj platformy s razdelennoj nagruzkoj. «Gagarinskie chtenija – 2019»: Sbornik tezisov dokladov. Moscow : MAI. P. 181–182.
5. Fagiano Systems of Tethered Multicopters: Modeling and Control Design – 2017, IFAC (International Federation of Automatic Control)
6. Svetlickij V. A. (2001) Mehanika absoljutno gibkih sterzhnej; Pod red. A. Ju. Ishlinskogo; Federal’naja celevaja programma “Gos. podderzhka integra-cii vyssh. obrazovanija i fundament. nauki”. Moscow : MAI. 431 p. (in Russian)
7. Merkin D. R. (1980) Vvedenie v mehaniku gibkoj niti. Moscow : Nauka. 240 p. (in Russian)
- Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).