Системный анализ и моделирование процесса разработки программ дополнительного профессионального образования
Аннотация
Работа посвящена вопросам разработки и внедрения программ дополнительного профессионального образования с использованием инновационных технологий и цифровых ресурсов. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена необходимостью реализации принципа непрерывности образования в условиях активного развития и внедрения новых производственных технологий в практическую деятельность промышленных предприятий. Как следствие наблюдается активный рост необходимости формирования качественных знаний. При этом традиционные инструменты не подходят для создания специализированных программ дополнительного профессионального образования, поскольку ведут к потерям времени и ресурсов. Остро встает вопрос о качестве предлагаемых программ дополнительного профессионального образования, содержание которых зачастую определяется разработчиками интуитивно, без учета эффективных способов, методов и систем обучения. В сфере повышения квалификации дипломированных специалистов необходимо создание образовательной платформы и выстраивание образовательного процесса с учетом интересов заказчиков, разработчиков и конечных потребителей программ дополнительного профессионального образования. Отсутствие обоснованного подхода к формированию содержания программ дополнительного профессионального образования в отечественной практике обуславливает новизну предлагаемого решения. Авторами показана значимость использования принципов педагогического дизайна, представлены результаты анализа его различных современных технологий, особенностей выполнения их этапов и областей применения. Обоснован выбор усовершенствованной технологии ADDIE для формирования качественного контента программы дополнительного профессионального образования, с целью передачи требуемой информации в наиболее понятной конечному потребителю форме. Анализ процесса разработки и внедрения программ дополнительного профессионального образования выполнен с позиций системного подхода, что позволило смоделировать процесс разработки концепта образовательной программы и сформировать комплекс функциональных моделей, облегчающих качественную разработку и взаимодействие заказчиков и разработчиков программ.
Скачивания
Литература
2. Matrosova I. G. (2016) Pedagogicheskij dizajn: predposylki stanovlenija i razvitija [Pedagogical design: preconditions of formation and development]. Uchjonye zapiski Krymskogo inzhenerno-pedagogicheskogo universiteta. 3(53). P. 82–86. (in Russian)
3. Voronina D. V. Pedagogicheskij dizajn kak sredstvo razvitija uchebnoj motivacii studentov distancionnoj formy obuchenija [Instructional Design as a Means to Motivate Students’ E-Learning]. Yaroslavl Pedagogical Bulletin. (5). P. 135–140. (in Russian)
4. Gawlik-Kobylinska M. (2018) Reconciling ADDIE and Agile instructional design models-case study. New Trends and Issues Proceedings on Humanities and Social Sciences. 5(3). P. 14–21. DOI:10.18844/prosoc.v5i3.3906.
5. Shalin Hai-Jew. Visual Approaches to Instructional Design, Development, and Deployment. 2021. DOI: 10.4018/978-1-7998-3946-0.6. Pedagogicheskij dizajn [Educational design]. Available at: https://sberbank-university.ru/edutech-club/glossary/910/ [Accessed 15th March 2021]. (in Russian)
7. Firsova P. Pedagogicheskij dizajn: zadachi, jetapy i modeli [Pedagogical design: tasks, stages, and models]. Available at: https://www.ispring.ru/elearning-insights/chto-takoe-pedagogicheskiy-dizayn [Accessed 15th March 2021]. (in Russian)
8. Dr. Serhat Kurt ADDIE Model: Instructional Design – Educational Technology. Available at:https://educationaltechnology.net/the-addie-model-instructional-design/ [Accessed 15thMarch 2021].
9. Linjov V. Postanovka celej po SMART – poshagovaja instrukcija s primerami [Setting goals for SMART – step-by-step instructions with examples]. Available at: https://worktek.ru/blog/30114-Postanovka-celey-po-SMART-poshagovaya-instrukciya-s-primerami [Accessed 15th March 2021]. (in Russian)
10. What Is Agile Learning Design? Available at: http://www.bottomlineperformance.com/what-is-agile-learning-design/ [Accessed 15th March 2021].
11. Dr. Serhat Kurt Dick and Carey Instructional Model – Educational Technology. Available at: https://educationaltechnology.net/dick-and-carey-instructional-model/ [Accessed 15th March 2021].
12. Ilyasov B. G., Gerasimova I. B., Makarova E. A. (2017). Osnovy teorii sistem i sistemnogo analiza: uchebnoe posobie [Fundamentals of systems theory and system analysis: A Study Guide]. Ufa: RIK USATU publ. (in Russian)
13. Klimenko I. S. (2020) Sistemnyj analiz v upravlenii: uchebnoe posobie dlja vuzov [System analysis in control: A Study Guide]. Saint Petersburg: Lan publ. (in Russian)
14. Nazarova O. B. (2017) Modelirovanie biznes-processov: uchebnik [Business Process Modeling: study book]. Moscow: FLINTA publ. (in Russian)
15. Zueva A. N. (2020) Biznes-processy: analiz, modelirovanie, upravlenie: uchebnoe posobie [Business processes: analysis, modeling, control: A Study Guide]. Moscow: RTU MIRJeA publ. (in Russian)
Copyright (c) 2021 Анастасия Геннадьевна Карамзина, Светлана Валерьевна Сильнова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
- Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License , которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).