Статистический анализ факторов развития электронной коммерции по открытым данным

  • Вячеслав Владимирович Коротких Воронежский государственный университет
Ключевые слова: трансграничная торговля, логистические системы, онлайн-заказ

Аннотация

Предмет: в условиях кардинальных и необратимых трансформаций механизмов функционирования и развития социально-экономических систем, вызванных влиянием пандемии коронавирусной инфекции SARS-CoV-2, потенциально высокий вклад в обеспечение ускоренного восстановления глобальной экономики после одного из сильнейших спадов со времен депрессии и Второй мировой войны может внести Индустрия 4.0, в частности, за счет цифровизации базовых отраслей экономики и развития электронного бизнеса. Цель: статистический анализ внешних и внутренних факторов развития электронной коммерции в Российской Федерации с использованием данных из открытых источников. Дизайн исследования: на первом этапе проведен анализ динамики основных показателей развития электронной коммерции в РФ. На втором этапе проводится количественный анализ с использованием нескольких факторных спецификаций. В качестве объясняемых переменных в работе рассматривались доля онлайн-продаж в розничных продажах, индекс развития электронного правительства и индекс вовлеченности граждан. В качестве объясняющих переменных в модели включены темп прироста розничных онлайн-продаж в текущем и предшествующем текущему годах, уровень проникновения онлайн-торговли в России, индекс эффективности логистики, индекс человеческого капитала, индекс качества онлайн-обслуживания и доля онлайн-заказов, получаемых в пункте выдачи. Для учета фиксированных эффектов в динамике электронной коммерции, связанных с COVID-19, предусмотрена специальная инструментальная переменная. Исследование охватывает период с 2011 по 2021 г. Результаты: пандемия COVID-19 способствовала ускоренному росту спроса и предложения на товары повседневного потребления в период самоизоляции. По результатам проведенного анализа развития электронной

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Borzdova E.K. Trendy i napravleniya elektronnoy kommertsii v 2021 godu [Trends and directions of e-commerce in Pandemiya i faktory rosta proiz-voditel'nosti truda [Pandemic and labor growth factors]. Proceedings of Voronezh State University. Series: Economics and Management, 2021, no. 1, pp. 13-24. (In Russian)

Daineko V.G., Daineko E.Y. Trans­ formatsiya struktury intellektual'nogo ka­ pi­tala v period tsifrovizatsii ekonomiki [Transformation of the structure of intel­lectual capital in the period of digitalization of the economy]. Proceedings of Voronezh State University. Series: Economics and Ma­na­gement, 2021, no. 1, pp. 3-12. (In Russian)

Опубликован
2022-08-31
Как цитировать
Коротких, В. В. (2022). Статистический анализ факторов развития электронной коммерции по открытым данным. Современная экономика: проблемы и решения, 8, 71-87. https://doi.org/10.17308/meps/2078-9017/2022/8/71-87
Раздел
Бухгалтерский учет, аудит и экономическая статистика