Реализация персонал-маркетингового подхода в работе с внутренними клиентами организации

  • Анастасия Николаевна Сова Воронежский государственный университет
  • Олеся Владимировна Федюшина Воронежский государственный университет
Ключевые слова: маркетинг персонала, персонал-маркетинговый МАРКЕтИНг 12 (156) 2022 57 подход, внутренний маркетинг, внутренний клиент организации, кадровая политика, адаптация персонала

Аннотация

Предмет: научные позиции относительно проблематики включения маркетинговых концептуальных подходов и инструментария в процессы эффективного управления взаимоотношениями между производителями-организациями-работодателями и потребителями внутренними клиентами – персоналом компании. Цель: статья посвящена алгоритмическому моделированию механизмов реализации персонал-маркетингового подхода в деятельности организаций, построенному на базе концепции маркетинг-микс. Дизайн исследования: основополагающей задачей маркетинга персонала является создание максимально возможного привлекательного образа предприятия как работодателя, чтобы обеспечить конечную результативность деятельности за счет формирования высокой отдачи от кадровой составляющей. В настоящее время эта задача решается не всегда конструктивно в силу того, что методологические и организационные вопросы построения целостной системы внутреннего маркетинга персонала на уровне организаций не согласованы с практической потребностью в реализации механизмов привлечения и удержания внутренних клиентов – персонала компании. Результаты: построена модель системы внутреннего маркетинга персонала организации, включающая базовые аспекты комплекса маркетинга персонала, а также инструменты, позволяющие найти баланс между интересами внутренних клиентов (персонала) и организации-работодателя в процессе обеспечения эффективности бизнес-показателей. Также предложен алгоритм реализации персонал-маркетингового подхода, предполагающий формирование эффективной работы с внутренними клиентами в организации.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Анастасия Николаевна Сова , Воронежский государственный университет

канд. экон. наук, доц.

Олеся Владимировна Федюшина , Воронежский государственный университет

преп.

Литература

Анисимова Ю.Ю. Концепция внутреннего маркетинга как фактор повышения конкурентоспособности организации // Журнал KANT, 2013. 98 с.

Дуракова И.Б. Управление персоналом: учебник. Москва, ИНФРА-М, 2020. 570 с.

Калмыкова Е.Э., Андрейченко Н.В. Маркетинг на рынке труда: сущность, опыт, тенденции // Вопросы регулирования экономики, 2018, т. 9, no. 1, с. 75-86.

Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. Москва, ИНФРА-М, 2021. 695 с.

Кудашкина О.Н. HR-брендинг как инструмент построения имиджа работодателя // Актуальные проблемы экономики и управления: теория и практика: тезисы до кладов IV Международной студенческой научно-практической конференции, т. IV. Воронеж, Воронежский государственный университет, 2020, с. 76-78.

Кулагина Е. Анализ текучести кадров: почему уходят лучшие работники // Практический журнал по управлению человеческими ресурсами «Директор по персоналу». Доступно: https://www.hr-director.ru/article/66683-qqq-17-m5-analiz-tekuchesti-kadrov?ysclid=ld79qf7lv3156299975 (дата обращения: 25.11.2022).

Малхасьян С.С., Кувалдина Е.А. Сложности внедрения корпоративного управления «70:20:10» в традиционные структуры управления организацией // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2022, no. 4-4 (67), с. 85-87.

Мушкетова Н.С., Лекаренко Е.Н. Система внутреннего маркетинга персонала: цели, задачи, элементы // Известия Волгоградского государственного технического университета, 2012, с. 142-148.

Рынок труда, занятость и заработная плата. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области. Доступно: https://voronezhstat.gks.ru/folder/26390 (дата обращения: 01.12.2022).

Сова А.Н., Федюшина О.В. Персонал-маркетинговый подход в системе управления организацией // Материалы международной научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и менеджмента», Воронеж, 2023, с. 325-328.

Услуги рекрутера в Воронеже. Яндекс-услуги. Доступно: https://uslugi.yandex.ru/193-voronezh/categor/raznoe/rekruter (дата обращения: 30.11.2022).

Blaga. Оn internal marketing–concept, models, advantages and disadvantages // Revista Economică, 70:5, 2018, рр. 53-66.

Опубликован
2023-02-09
Как цитировать
Сова , А. Н., & Федюшина , О. В. (2023). Реализация персонал-маркетингового подхода в работе с внутренними клиентами организации. Современная экономика: проблемы и решения, 12, 56-67. извлечено от https://journals.vsu.ru/meps/article/view/11047
Раздел
Маркетинг