Структурные и качественные изменения маркетинговых коммуникаций в условиях цифровой экономики

  • Максим Александрович Кравец Воронежский государственный университет
  • Дмитрий Алексеевич Нелюбов Воронежский государственный университет
  • Олег Семенович Щукин Воронежский государственный университет
Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, цифровая экономика, искусственный интеллект

Аннотация

Предмет: важнейшим элементом маркетинга являются маркетинговые коммуникации, которые определяют эффективность рыночной деятельности предприятия, формируют стратегический успех компании. Цифровизация отечественной экономики затрагивает и маркетинговую сферу деятельности организаций, приводит к существенным изменениям в маркетинговых коммуникациях. Цель: исследование происходящих структурных и качественных изменений маркетинговых коммуникаций в условиях цифровой экономики, определение трендов дальнейших изменений. Дизайн исследования: в процессе исследования уделяется внимание развитию российской цифровой экономики, изучаемой в контексте общемировых тенденций. Анализируются изменения, происходящие в коммерческой деятельности предприятий, в особенности затрагивающие комплекс маркетинговых коммуникаций. Исследование основывается на статистических данных Росстата, специализированных агентств, исследовательских организаций. Определяются тенденции сокращения определенных типов маркетинговых коммуникаций и увеличение, а также качественные изменения маркетинговых коммуникаций, которые реализуются посредством интернет-коммуникации. Результаты: авторы прогнозируют бурный рост цифровых маркетинговых коммуникаций отечественных предприятий, выделили комплекс условий, способствующих данной тенденции. Отмечается тренд к сокращению доли личных продаж в комплексе маркетинговых коммуникаций, трансформации данного вида коммуникации в виртуальный формат, который в перспективе должен быть управляем искусственным интеллектом. Систематизированы ключевые качественные изменения маркетинговых коммуникаций, которые переходят из традиционного в цифровой формат.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Максим Александрович Кравец , Воронежский государственный университет

д-р экон. наук, доц.

Дмитрий Алексеевич Нелюбов, Воронежский государственный университет

асп.

Олег Семенович Щукин, Воронежский государственный университет

д-р экон. наук, проф.

Литература

1. Абдуайтов А.А. Особенности реализации концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций в условиях цифровизации // Modern Economy Success, 2021, no. 2, с. 230-234.
2. Аузан А.А. Цифровая экономика как экономика: институциональные тренды // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, 2019, no. 6, с. 12-19.
3. Вахрушев Д.C., Парфенова Л.Б., Шалаева Д.Е. Маркетинговые коммуникации в коммерческом банке в условиях цифровизации // Инновационное развитие экономики, 2023, no. 3 (75), с. 122-131.
4. Волкова А.А., Плотников В.А., Рукинов М.В. Цифровая экономика: сущность явления, проблемы и риски формирования и развития // Управленческое консультирование, 2019, no. 4, с. 38-49.
5. Гретченко А.А. Сущность цифровой экономики, генезис понятия «цифровая экономика» и ее формирование в России // Научно-аналитический журнал «Наука и практика» РЭУ им Г.В. Плеханова, 2018, Т. 10, no. 3 (31), с. 23-37.
6. Ефимушкин В.А., Ледовских Т.В., Щербакова Е.Н. Инфокоммуникационное технологическое пространство цифровой экономики // Телекоммуникации и транспорт, 2017, т. 11, no. 5, с. 15-20.
7. Ильченко А.Н., Ильченко К.А. Цифровая экономика как высшая ступень развития инфокоммуникационных технологий // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение, 2018, no. 3 (55), с. 56-63.
8. Козориз А.В. Чат-боты как результат цифровизации маркетинговых коммуникаций коммерческих предприятий: предварительные результаты // Вопросы устойчивого развития общества, 2020, no. 6, с. 125-132.
9. Косолап Е.Ю. Аналоговая и цифровая: себестоимость и экономика // Инновации в менеджменте, 2022, no. 3, с. 46-52.
10. Секерин В.Д., Горохова А.Е. Интегрированные маркетинговые коммуникации в эпоху виртуального сознания // Друкеровский вестник, 2023, no. 1, с. 46-53.
11. Меняйло Г.В. Риски цифровой трансформации бизнеса. Современная экономика: проблемы и решения, 2020, № 3 (123), с. 110-120.
12. Kalia P. Artificial Intelligence in E-Commerce: A Business Process Analysis. In C. Bhargava & P. K. Sharma (Eds.), Artificial Intelligence: Fundamentals and Applications. Florida, United States: CRC Press, Taylor & Francis Group, 2021, pp. 9-19.
13. Pascucci F. How digital technologies reshape marketing: evidence from a qualitative investigation // Italian Journal of Marketing, 2023, pp. 27-58. Доступно: https://link.springer.com/article/10.1007/s43039-023-00063-6 (дата обращения: 6.11.2023).
Опубликован
2023-12-29
Раздел
Маркетинг