Внутренний государственный финансовый контроль за реализацией государственных программ Российской Федерации: направления модернизации
Аннотация
Предмет: современное социально-экономическое развитие Российской Федерации предопределяется эффективным использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации через программно-целевое управление государственными и иными ресурсами. В этой связи приоритетной областью государственного финансового контроля выступают формирование и реализация государственных программ Российской Федерации. Цель: изучение и компиляция нормативного правового и методического обеспечения программно-целевого управления бюджетными расходами во взаимосвязи с контрольно-аналитическим и практическим сопровождением контроля (аудита) реализации государственных программ для формирования приоритетных направлений модернизации деятельности органов внутреннего государственного финансового контроля. Дизайн исследования: в связи с применением программно-целевого метода планирования расходов бюджетов бюджетной системы в Российской Федерации, авторы определяют роль контроля (аудита) реализации национальных проектов и государственных программ, который, в свою очередь, требует модернизации методического и нормативного правового обеспечения в связи с постоянно меняющимися факторами внешней и внутренней среды, развитием СМАРТ-составляющей и формированием цифровой экономики. Результаты: авторами определены содержательные аспекты программно-целевого управления бюджетными расходами, роль государственных программ в системе стратегического регулирования, выявлена актуальность государственного финансового контроля за реализацией государственных программ, рассмотрен передовой опыт Счетной палаты Российской Федерации и возможность его имплементации в деятельность Федерального казначейства как органа внутреннего государственного финансового контроля и гаранта целевого, законного и эффективного использования бюджетных средств.
Скачивания
Литература
2. Исаев Э.А. Некоторые аспекты применения федеральных стандартов ВГ(М) ФК // Журнал Бюджет, 2021, no. 8 (224), c. 14-17.
3. Карепина О.И., Богославцева Л.В., Богданова О.Ю. Развитие государственного финансового контроля в контексте программно-проектного бюджетирования // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2019, no. 4.
4. Кожевников С.А. Проектное управление как инструмент повышения эффективности деятельности органов государственной исполнительной власти // Вопросы территориального развития, 2016, no. 5 (35), c. 13.
5. Лукашов А.И. Государственный финансовый контроль: современные вызовы и направления совершенствования // Вопросы государственного и муниципального управления, 2023, no. 1, c. 20- 38.
6. Лысенко А.А. Информационно-аналитическое обеспечение аудита национальных проектов // Самоуправление, 2022, no. 5 (133), c. 539-545.
7. Марголин А.М. Пути совершенствования методов оценки эффективности государственных программ // Экономическая политика, 2019, т. 13, no. 6, c. 54-81.
8. Маркина Е.В., Якушина Т.А. Эффективность внутреннего государственного финансового контроля // Финансы, денежное обращение и кредит, 2016, no. 5, c. 73-86.
9. Пенчук А.В. Проектный подход: понятие и роль в системе планирования бюджетных расходов // Экономика, налоги, право, 2018, no. 4, c. 70-72.
10. Потанин И.А. Стандарты управления проектами и их адаптация к строительной отрасли // Материалы VI Международной научной конференции «Интеграция, партнерство и инновации в строительной науке и образовании». Москва, 2018.
11. Применение теории изменений для стратегического аудита и стратегического планирования в России. Москва, Счетная палата Российской Федерации, Центр перспективных управленческих решений, 2020. 28 с.
12. Райзберг Б.А. Целевые программы в системе государственного управления экономикой. Москва, ИНФРА-М, 2017. 268 с.