Социальный капитал бизнеса
Аннотация
Предмет: приоритетной задачей современной экономической политики является обеспечение устойчивого экономического роста, одним из ресурсов которого выступает социальный капитал, активно исследуемый отечественными и зарубежными авторами на макро-, мезо- и микроуровнях экономики. Цель: исследование социального капитала корпораций позволит определить факторы, развивающие трудовой потенциал работников, инновационную активность, основанные на доверии внутренние и внешние социальные связи, иные составляющие. Дизайн исследования: значительное количество работ, исследующих проблемы социального капитала, свидетельствует о признании социального капитала неотъемлемым ресурсом обеспечения устойчивого развития ESG-ориентированного бизнеса. Зарубежными и отечественными авторами отмечается тесная взаимосвязь социального и человеческого капитала в части найма, увольнения, развития, обучения, разрешения трудовых конфликтов, выбора профессии, трансфер знаний обеспечивает инновационную активность работников, оказывая воздействие на инновационный капитал корпорации. Результаты: значительное количество работ, исследующих проблемы социального капитала, свидетельствуют о многообразии форм его проявления, составляющих элементов, воздействующих факторов. Обеспечение экономического роста осуществляется на основе взаимодействия используемых капиталов, связи социального, человеческого, интеллектуального, иных видов. Информация о монетарных и немонетарных составляющих социального капитала, направлениях инвестирования в социальный капитал привлекает внимание заинтересованных сторон. Формат раскрытия систематизированных данных определяется корпорацией – отчетность об устойчивом развитии, интегрированная отчетность, социальный отчет, иные.
Скачивания
Литература
2. Афанасьев Д.В. К исследованию роли социального капитала регионов в условиях социально-экономического кризиса // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз, 2015, no. 4 (40), 2015, c. 88-108.
3. Белкин В.Н., Белкина Н.А., Антонова О.А., Бочкаева И.В. Теория социального капитала организации // Социум и власть, 2012, no. 4, c. 79-86.
4. Западная экономическая социология. Хрестоматия современной классики. Москва, РОССПЭН, 2004. 680 c.
5. Верников В.А. Социальный капитал – важнейшая часть капитала бизнеса // Путеводитель предпринимателя, 2013, no. 17, c. 55-61.
6. Власов Ф., Стебаков А. Социальный капитал, его виды и противоречия // Общество и экономика, 2016, no. 10, c. 18-30.
7. Григорьев Р.А., Климанова А.Р., Крамин М.В., Крамин Т.В. Социальный капитал как фактор роста конкурентоспособности экономических систем // Вектор науки ТГУ. Серия экономика и управление, 2015, no. 4 (23), c. 29-34.
8. Демина И.Д., Полулех М.В. Социальная отчетность как элемент социальной ответственности государства и бизнеса. Москва, КНОРУС, 2021. 190 с.
9. Дискин И.Е. Хозяйственная система России: проблемы институционального генезиса // Общественные науки и современность, 1998, no. 4, c. 5-18.
10. Золотова И.К., Виноградова Е.И. Социальный капитал – фактор снижения издержек фирмы // Общественные науки и современность, 2010, no. 1(17), c. 119-125.
11. Игумнов О.А., Платонова К.Д. Социальный капитал как ресурс управления организацией: ретроспектива концептуальных подходов с целью формирования парадигмы // Социология, 2023, no. 6, c. 146-155.
12. Как превратить знания в стоимость: решения от IBM inst. for business value: пер с англ.: сост. сост. Э. Лессер, Л. Прусак. Москва, Альпина Бизнес Букс, 2006. 248 с.
13. Керимова С.А. Корпоративная социальная ответственность как источник социального капитала организации. Москва, Креативная экономика, 2020. 208 с.
14. Колбасенко О.Е. Корпоративная социальная ответственность как фактор развития социального капитала организации // Наука и общество, 2015, no. 4 (23), c. 61-66.
15. Колпина Л.В., Реутов Н.Н., Шаповалов С.М. Социальный капитал организации как объект инновационного управления // Вестник БГТУ имени В.Г. Шухова, 2016, no. 3, c. 201-206.
16. Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность, 2001, no. 3, c. 122-140.
17. Курбатова М.В., Апарина Н.Ф. Социальный капитал предпринимателя: формы его проявления и особенности в современной российской экономике // Экономический вестник Ростовского государственного университета, 2008, no. 4, c. 45-61.
18. Ларионова Н.И. Экономический подход к социальному капиталу // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, 2012, no. 5, c. 35-44.
19. Ляско А. Доверие и транзакционные издержки // Вопросы экономики, 2003, no. 1, c. 42-58.
20. Ляско А. Роль доверительных отношений в конкурентных инновационно – ориентированных стратегических альянсах // Экономическая наука современной России, 2019, no. 4 (87), c. 39-52.
21. Орехова С.В., Заруцкая В.С. Социальный капитал и результаты деятельности организации: пример туристских услуг // Jornal Institutional Studies, 2021, no. 13 (4), c. 25-39.
22. Орлова Е.В. Влияние социального капитала компании на инновационность личности в России: экономические механизмы и диагностический инструментарий // Journal of Applied Economic Research, 2022, Т. 21, no. 3, c. 545-575.
23. Патнэм Р. Процветающие комьюнити, социальный капитал и общественная жизнь // Мировая экономика и международные отношения, 1995, no. 4, c. 77-86.
24. Полищук Е.А. Социальный капитал и его роль в экономическом развитии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5, no. 1, c. 10-16.
25. Полищук Л., Маняшев Р. Экономическое значение социального капитала // Вопросы экономики, 2011, no. 12, c. 46-65.
26. Попова Ю.Ф. Капитал межфирменных отношений: понятие и методология измерения // Управленец, 2014, no. 4, с. 32-38.
27. Радаев Понятие капитала, формы капиталов и их конвертация // Общественные науки и современность, 2003, no. 2, c. 5-17.
28. Рябова Л.А., Дадык В.В. Социальная лицензия на деятельность ресурсодобывающих компаний как новый инструмент муниципального развития // Вопросы государственного и муниципального управления, 2015, no. 3, c. 61-79.
29. Сидорина Т.Ю. Социальный капитал организации и социальная политика российского предприятия // Журнал исследований социальной политики, 2007, Т. 5, no. 5, c. 319-334.
30. Ушаков К.М. Как мы управляем организацией? // Народное образование, 2017, no. 9-10, c. 67-73.
31. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. Москва, ООО Издательство АСТ» ЗАО НПП «Ермак», 2004. 730 с.