Совершенствование производственной деятельности с точки зрения маркетингового подхода
Ключевые слова:
дефицитные дни, коэффициент обслуживания, прогноз продаж, анализ запасов, маркетинговый подход
Аннотация
Цель: разработка мероприятий по оптимизации ассортимента продукции. Обсуждение: на предприятиях с широким и глубоким ассортиментом продукции часто возникает проблема его оптимизации. Важно предлагать продукцию, которая востребована и свести к минимуму позиции, которые «залеживаются». В этом важном (с точки зрения доходов фирмы) процессе задействованы многочисленные службы предприятия. Успешной работе мешают нерешенные вопросы их координации, ответственности и оценки деятельности. Система планирования также не может быть эффективной без обеспечения планов (запросов) закупочной деятельностью и без проверки выполнения планов (без отчетной информации). Имеют место случаи несогласованности закупочной и продажной деятельности, нет системы материальной заинтересованности в эффективности закупки, нет показателей оценки работы менеджеров по закупкам. Пользующийся спросом товар часто отсутствует на складах. Результаты: в целях устранения данных недостатков в статье предлагаются меры по совершенствованию закупок, например, необходимо внедрить важнейшие показатели: число дефицитных дней – количество дней отсутствия товара на складе; коэффициент обслуживания – отношение недефицитных дней к числу дней в периоде. Эти показатели – характеристика работы закупщиков в торговых фирмах и плановых, производственных служб в товаропроизводящих организациях.Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-11-29
Как цитировать
Низов, А. Н., Матвеева, Я. А., & Машков, К. А. (2015). Совершенствование производственной деятельности с точки зрения маркетингового подхода. Современная экономика: проблемы и решения, 9, 39-48. https://doi.org/10.17308/meps.2015.9/1286
Выпуск
Раздел
Экономика промышленности