Совершенствование производственной деятельности с точки зрения маркетингового подхода

  • Александр Николаевич Низов УрФУ, Институт развития образования
  • Яна Андреевна Матвеева УрФУ
  • Константин Александрович Машков УрФУ
Ключевые слова: дефицитные дни, коэффициент обслуживания, прогноз продаж, анализ запасов, маркетинговый подход

Аннотация

Цель: разработка мероприятий по оптимизации ассортимента продукции. Обсуждение: на предприятиях с широким и глубоким ассортиментом продукции часто возникает проблема его оптимизации. Важно предлагать продукцию, которая востребована и свести к минимуму позиции, которые «залеживаются». В этом важном (с точки зрения доходов фирмы) процессе задействованы многочисленные службы предприятия. Успешной работе мешают нерешенные вопросы их координации, ответственности и оценки деятельности. Система планирования также не может быть эффективной без обеспечения планов (запросов) закупочной деятельностью и без проверки выполнения планов (без отчетной информации). Имеют место случаи несогласованности закупочной и продажной деятельности, нет системы материальной заинтересованности в эффективности закупки, нет показателей оценки работы менеджеров по закупкам. Пользующийся спросом товар часто отсутствует на складах. Результаты: в целях устранения данных недостатков в статье предлагаются меры по совершенствованию закупок, например, необходимо внедрить важнейшие показатели: число дефицитных дней – количество дней отсутствия товара на складе; коэффициент обслуживания – отношение недефицитных дней к числу дней в периоде. Эти показатели – характеристика работы закупщиков в торговых фирмах и плановых, производственных служб в товаропроизводящих организациях.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Александр Николаевич Низов, УрФУ, Институт развития образования

доцент, к.э.н.

Яна Андреевна Матвеева, УрФУ

УрФУ, аспирант

Константин Александрович Машков, УрФУ

Бизнес-Школа УрФУ, преподаватель

Опубликован
2015-11-29
Раздел
Экономика промышленности