Развитие импортной деятельности организаций на основе использования маркетинговых инструментов управления товарными потоками

  • Татьяна Николаевна Прижигалинская Белгородский университет кооперации, экономики и права
  • Денис Сергеевич Терновский Белгородский университет кооперации, экономики и права
  • Ольга Петровна Матвеева Белгородский университет кооперации, экономики и права
Ключевые слова: внешняя торговля, импортная деятельность, стратегические матрицы, стратегия

Аннотация

Цель: обобщение теоретических положений и разработка методических рекомендаций по развитию импортной деятельности организаций с учетом изменения конъюнктуры мирового рынка отдельных товаров. Обсуждение: развитие импортной деятельности организации рассматривается как процесс замещения объема закупок товаров, попадающих под внешнеторговые ограничения, аналогичной продукцией при сохранении или увеличении доли рынка. Аналитическим инструментом реализации указанного подхода выступает предлагаемая матрица стратегического анализа, в которой детерминантами выступают доля рынка и уровень импортной продукции в объеме закупок товаров торговой организации. Секторы предлагаемой матрицы характеризуют выбранную стратегию импортозамещения торговой организации и эффективность ее реализации. Результаты: обоснован комплексный подход к теоретико-методологическому исследованию развития импортной деятельности, доказана необходимость расширения методов регулирования внешнеторговой деятельности в сторону использования маркетинговых инструментов управления товарными потоками, обоснована целесообразность применения адаптированного к импортной деятельности организации метода построения стратегических матриц, рекомендованы стратегии развития импортной деятельности организации, охватывающие стратегии импортозамещения и расширения внешнеторговой деятельности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-01-16
Как цитировать
Прижигалинская, Т. Н., Терновский, Д. С., & Матвеева, О. П. (2016). Развитие импортной деятельности организаций на основе использования маркетинговых инструментов управления товарными потоками. Современная экономика: проблемы и решения, 10, 19-30. https://doi.org/10.17308/meps.2015.10/1308
Раздел
Мировая экономика