Трансформация системы образования как фактор социально-экономического развития: региональный аспект

  • Марина Анатольевна Какушкина
  • Роман Игоревич Кузьмин
  • Нина Владимировна Логвин
Ключевые слова: региональная система образования, дошкольные образовательные организации, муниципальные органы власти, инвестиционная привлекательность региона

Аннотация

Цель: анализ современного состояния отечественной системы образования для определения перспективных направлений институциональных преобразований. Обсуждение: рассматривая образования как ключевой элемент качества жизни, исследование проблем, имеющих место в образовании, прежде всего, нужно начинать с первой ступени – дошкольного образования. Для получения объективных выводов нужны показатели адекватно отражающие современное состояние этой первой ступени образования. Наличие показателей обеспечивает проведение сравнительного рейтингового межрегионального анализа, а также позволяет исследовать динамику комплексных показателей. Особый интерес вызывает анализ инвестиционной составляющей дошкольного образования, проведение которого может быть основано на эконометрических моделях. Результаты: в статье раскрыты отдельные аспекты трансформации системы образования на региональном уровне, конкретизированы проблемы системы дошкольного образования Тамбовской области. Выявлена существенная роль образовательной компоненты в экономической привлекательности региона, определены перспективы и направления институциональных преобразований в отечественной системе образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-01-27
Как цитировать
Какушкина, М. А., Кузьмин, Р. И., & Логвин, Н. В. (2016). Трансформация системы образования как фактор социально-экономического развития: региональный аспект. Современная экономика: проблемы и решения, 10, 109-124. https://doi.org/10.17308/meps.2015.10/1321
Раздел
Региональная экономика