Трансформация системы образования как фактор социально-экономического развития: региональный аспект
Abstract
Цель: анализ современного состояния отечественной системы образования для определения перспективных направлений институциональных преобразований. Обсуждение: рассматривая образования как ключевой элемент качества жизни, исследование проблем, имеющих место в образовании, прежде всего, нужно начинать с первой ступени – дошкольного образования. Для получения объективных выводов нужны показатели адекватно отражающие современное состояние этой первой ступени образования. Наличие показателей обеспечивает проведение сравнительного рейтингового межрегионального анализа, а также позволяет исследовать динамику комплексных показателей. Особый интерес вызывает анализ инвестиционной составляющей дошкольного образования, проведение которого может быть основано на эконометрических моделях. Результаты: в статье раскрыты отдельные аспекты трансформации системы образования на региональном уровне, конкретизированы проблемы системы дошкольного образования Тамбовской области. Выявлена существенная роль образовательной компоненты в экономической привлекательности региона, определены перспективы и направления институциональных преобразований в отечественной системе образования.Downloads
Download data is not yet available.
Published
2016-01-27
How to Cite
Какушкина, М. А., Кузьмин, Р. И., & Логвин, Н. В. (2016). Трансформация системы образования как фактор социально-экономического развития: региональный аспект. Modern Economics: Problems and Solutions, 10, 109-124. https://doi.org/10.17308/meps.2015.10/1321
Issue
Section
Regional Economics