Проблемы развития конкурентоспособности организации, занимающей доминирующее положение на рынке
Аннотация
Цель: развитие конкурентоспособности в организациях, занимающих доминирующее положение на различных рынках, являющихся важным направлением всестороннего и комплексного экономического анализа. Обсуждение: в предположении, что организации, занимающие доминирующее положение на товарных рынках в меньшей степени обеспокоены развитием своих конкурентных преимуществ, автор обосновывает пограничные ситуации, когда рыночная сила конкурентов может укрепиться, систематизирует источники развития (поддержания) конкурентных преимуществ. Их использование позволит вне зависимости от времени соответствовать ожиданиям покупателей, обеспечивать высокое качество продукции (работ или услуг), использовать передовые технологии и разработки в отрасли, обеспечивать стабильное развитие бизнеса и рабочие места. Результаты: авторами предложена группировка подходов к определению конкурентоспособности, систематизированы источники повышения конкурентных преимуществ организации. Раскрыты организационные аспекты экономического анализа конкурентоспособности и экономические интересы пользователей.