Понятия и оценка надежности и качества услуг территориальных электросетевых организаций
Аннотация
Цель: раскрыть содержание категорий «надежность» и «качество» применительно к услугам территориальных электросетевых организаций, дать рекомендации по организации оценки надежности и качества таких услуг в рамках внутреннего контроля. Обсуждение: субъекты электроэнергетики, поставляющие электроэнергию потребителям, отвечают перед ними за надежность и качество своих услуг. При организации соответствующего внутреннего контроля целесообразно установить максимально четкие атрибуты надежности и качества услуг и обеспечить регулярное вынесение оценок с позиций самих территориальных сетевых организаций и их клиентов. Результаты: дано контекстуальное определение понятия «надежность и качество услуг территориальных сетевых организаций» на основе классической модели качества сервиса А. Парасурамана, В. Зайтамл и Л. Берри; оценена применимость предписанных нормативными правовыми актами показателей собственной оценки надежности и качества услуг территориальной сетевой организации для целей эффективного внутреннего контроля; разработаны рекомендации по организации получения оценок надежности и качества услуг территориальной сетевой организации от ее клиентов.