Методика обоснования предпринимательской стратегии в сфере закупок

  • Эдуард Александрович Безуглый Белгородский юридический институт МВД России имени И.Д. Путилина
  • Мария Сергеевна Старикова Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
  • Владимир Васильевич Ткаченко Белгородский юридический институт МВД России имени И.Д. Путилина
Ключевые слова: предпринимательская стратегия, стратегия снабжения, модель поведения с поставщиком, управление поставками, партнерство, бизнес-сотрудничество

Аннотация

Цель: целью статьи является классифицировать модели взаимодействия предпринимательской организации с поставщиками и выявить их ключевые признаки. Обсуждение: формирование новой экономической среды, для которой характерны нестабильность и несбалансированность развития, трансформация конкуренции и внедрение новых технологий, связано с необходимостью повышения эффективности всех форм деловых отношений, в том числе складывающихся в системе снабжения. В научных исследованиях имеются пути решения проблемы оценки и выбора партнеров, определения эффектов сотрудничества, однако алгоритм выбора стратегической модели взаимодействия с контрагентами не определен до конца. Результаты: предложен алгоритм выбора стратегии поведения с поставщиками, основанный на сопоставлении показателей ожидаемой результативности отношений в сфере снабжения и степени зависимости от партнера. Ожидаемая результативность является сложным синтетическим показателем, для расчета которого предложены частные показатели кросс-соответствия, взаимной заинтересованности, ожидаемой удовлетворенности взаимодействием и шкалы для их оценки экспертами. Инструментарий оценки зависимости от поставщика, формируемой показателями относительной и абсолютной включенности контрагента во взаимодействие и уникальности предмета взаимодействия, также предложен в статье. В результате проведенного исследования построена матрица предпринимательских стратегий в сфере закупок и дано описание каждой из стратегий с точки зрения направленности инвестирования, требуемой частоты диагностики, готовности к изменениям, приоритета во взаимодействии, желательной роли промышленного покупателя во взаимодействии.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-10-20
Раздел
Экономика общественного сектора