Систематизация информационной базы и организационного обеспечения анализа конкурентоспособности хозяйствующего субъекта
Аннотация
Цель: представленная статья посвящена проблемам анализа конкурентоспособности коммерческой организации, выступающей основой сохранения (развития) позиций на рынке, обеспечением стабильного объема продаж от основной деятельности, финансовой устойчивости и важным направлением комплексного экономического анализа. Обсуждение: в предположении, что стабильность всех денежных потоков неразрывно связана со способностью организации получать выручку в объеме, достаточном для осуществления текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, а эффективное инновационное развитие обеспечивает фундамент будущего экономического процветания, автор обосновывает место анализа конкурентоспособности и содержание направлений для построения более слаженной организации анализа с учетом заинтересованных пользователей, сроков и объема информационной базы. Понимание и грамотная работа в области совершенствования конкурентных технологий, качества продукции, услуг позволяет принимать взвешенные и экономически выгодные решения в различных ситуациях. Результаты: авторами раскрыты теоретические положения анализа конкурентоспособности, систематизированы информационные источники и обобщены нормативная база в части регулирования отдельных компаний на рынке, приведена группировка экономических интересов ключевых групп пользователей. Раскрыты этапы анализа конкурентоспособности организации и готовой продукции.