Роль университетов в формировании и развитии инновационной системы региона, страны, мирового экономического пространства

  • Виктория Евгеньевна Панченко Воронежский государственный университет
Ключевые слова: когнитивная экономика, инновационная среда, высшие учебные заведения, показатели благосостояния общества, принцип индикативности, тройная спираль

Аннотация

Цель: Статья посвящена изучения цепочки со-созидания ценности в условиях цифровой экономики. Объектом исследования являются организации высшего образования как центральный элемент экономики, базирующейся на знаниях.

Обсуждение: Вуз является подсистемой и одновременно ядром отраслевого уровня в сфере исследований и разработок, регионального уровня, национального уровня и мирового. Согласно концепции «Тройной спирали» необходимо гармоничное взаимодействие между университетами, бизнес-структурами и государственной властью, как способа интенсификации инновационного развития и предпринимательства, генерации, передачи и применения знаний и технологий, для коммерциализации исследований и разработок в экономику страны.

Результаты: В исследованиях разработана классификация сосозидания ценностей когнитивной экономики, разработана матрица характера влияния уровней инновационной системы друг на друга. Сделаны выводы о том, что высшее учебное заведение является ключевым звеном в формировании инновационной системы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-03-20
Как цитировать
Панченко, В. Е. (2019). Роль университетов в формировании и развитии инновационной системы региона, страны, мирового экономического пространства. Современная экономика: проблемы и решения, 2, 101-110. https://doi.org/10.17308/meps.2019.2/2008
Раздел
Экономические системы