Резервы корпоративной конкурентоспособности: методы анализа и оценки
Аннотация
Цель: развитие научно-методического инструментария диагностики и раскрытия конкурентных резервов корпораций как крупных, диверсифицированных и высокоинтегрированных структур, имеющих рычаги существенного влияния на общественную безопасность, коллективный спрос, уровень жизни и деятельности, состояние бизнеса и социума, а также природную среду. Обсуждение: бизнес-система современной корпорации, которую мы хотим видеть опорной, и прежде всего, в России – феномен насколько не изученный, настолько и чрезвычайно сложный, многомерный, обладающий – по идее – признаками новых социально-экономических моделей прогрессирующего типа и неклассическими источниками экономического роста. Но ее конкурентная сила возникает и реально проявляется только при условии, что корпоративная конгломерация будет соблюдать универсальные законы и неотъемлемые принципы-постулаты развития сложных биосоциотехнических систем, не разрушая равновесия в своей деловой «экосистеме». Результаты: обоснованы и апробированы инструменты анализа и оценки резервов корпоративной конкурентоспособности на основе конструктивного использования концепции социально-этичного маркетинга и экспликации категории «ожидания сообщества». Подтверждена гипотеза о том, что специфические свойства корпорации как кооперативной структуры порождают приращение специфических резервов ее конкурентоспособности.