Совершенствование организации сбытовой деятельности предприятия: теоретические аспекты, научно-прикладные решения
Аннотация
Цель: статья посвящена вопросам совершенствования системы организации и управления сбытовой деятельностью предприятия в условиях современной предпринимательской среды, характеризующейся высокой степенью рисковости, изменчивости и нестабильности. Обсуждение: в предположении, что повышение эффективности организации и реализации сбытовой политики позволит субъекту рыночного хозяйствования получить положительный синергетический эффект в плане расширения рынков сбыта, увеличения объемов продаж, максимально полного удовлетворения потребительских запросов и получения дополнительного дохода, авторы предлагают более глубоко и детально проработать вопросы реализации сбытовой политики, уточнить ее функционал, формы, методы и принципы организации, а также оптимизировать схему «маркетинг–логистика», которая в большей мере будет отвечать особенностям и принципам современной предпринимательской деятельности. Результаты: авторами проведен понятийно-терминологический анализ ключевой категории области исследования; выделены основные элементы, ориентиры и характеристики сбытовой политики, а также разработана адаптивная модель ее формирования; выполнен сравнительный анализ концепций логистики и маркетинга; установлен спектр задач оптимального сочетания инструмента маркетинга и логистики; определены базовые варианты доставки продукции до потребителя; установлен перечень сбытовых функций, реализуемых в контексте применения того или иного канала сбыта. Полученные результаты, сделанные выводы, а также достигнутые прикладные решения доказывают возможность их применения управленческими структурами различного профиля и уровня в направлении совершенствования системы сбытовой деятельности современных хозяйствующих субъектов, полученные результаты будут весьма полезны научным кадрам в плане проведения исследований в области менеджмента, маркетинга и логистики, а также педагогическим кадрам в процессе подготовки специалистов в области организации эффективной сбытовой деятельности на предприятии и процесса товародвижения.