Конъюнктура продовольственных рынков региона: анализ, планирование, прогнозирование
Аннотация
Цель: статья посвящена уточнению теоретико-методических положений анализа, планирования и прогнозирования конъюнктуры продовольственных рынков региона. Обсуждение: с учетом значимости продовольственных рынков для экономики региона авторы обосновывают необходимость осуществления анализа, стратегического планирования и прогнозирования их конъюнктуры. Результаты: авторами раскрыто содержание анализа конъюнктуры продовольственных рынков региона с учетом разных уровней объекта исследования. Обосновано, что при осуществлении анализа важно исследовать не только региональные, но и локальные особенности рыночных параметров (спроса, предложения, цен, конкуренции). Предложено два подхода к стратегическому планированию развития продовольственных рынков региона (продуктово-территориальный и продуктово-пространственный), различающиеся уровнем объекта исследования. Дана характеристика прогнозирования конъюнктуры продовольственных рынков региона, представлены его этапы и определены основные проблемы.