Перспективы развития рынка авиационных услуг в европейском регионе
Аннотация
Цель : исследование бизнес-стратегий ведущих европейских игроков в сфере авиационных грузопассажирских перевозок, определение наиболее успешных моделей управления и руководства холдингами, выявление факторов, препятствующих и замедляющих развитие конкурентной среды. Обсуждение : мировой финансовый кризис 2008 года в значительной мере изменил ландшафт рынка авиационных услуг на территории европейского пространства. Игроки, оказавшиеся не готовыми к колебаниям на фоне усилившихся финансовых потерь, покинули рынок; относительно устойчивые корпорации были вынуждены в значительной мере пересмотреть стратегии управления бизнесом. На этом фоне дополнительными факторами негативного характера для компаний, действующих в исследуемой сфере, стали единая политика Евросоюза по предотвращению, в том числе картельных сговоров, а также структурированные требования профсоюзных организаций по соблюдению уровня заработных плат, режима труда и отдыха и т.д. Информационной базой анализа послужили официальные документы единого европейского регулятора, ежегодные отчеты ключевых европейских игроков в сфере грузопассажирских перевозок – «Air France – KLM» и «Lufthansa Aviation Group», дорожные карты и стратегии развития предприятий, основанные на соответствующих SWOTанализах. Результаты : внутрикорпоративные SWOT-анализы ведущих игроков авиационной промышленности позволили выделить сильные/ слабые стороны в рамках действующих бизнес-моделей, определить ключевые угрозы финансового плана и сегментировать условия, способствующие устойчивому развитию холдингов в среднесрочной перспективе.