Сравнительный анализ основных игроков рынка авиационных услуг в Европейском регионе
Аннотация
Цель: провести анализ экономических стратегий, используемых низкобюджетными региональными авиационными перевозчиками в структуре ведущих европейских игроков – «Air France – KLM» и «Lufthansa Aviation Group»; выделить закономерности (сходства) внутри них, а также преимущественные особенности, влияющие на рост экономического потенциала игроков рынка. Обсуждение: исследуемые «Air France – KLM» и «Lufthansa Aviation Group» включают в себя как компании премиального сегмента, так и низкобюджетных перевозчиков. Устойчивый спрос последних лет демонстрирует значительный интерес европейского потребителя к сегменту лоукостеров при коротких (региональных) перемещениях. На этом фоне борьба за рынок вынуждает европейские холдинги пересматривать стратегии управления бизнесом в части, касающейся диверсификации предоставляемых услуг. Прежде всего, речь идет о смещении вектора в сторону оптимизации маршрутной сети и предоставления программ лояльности. При номинальной схожести подходов имеется ряд особенностей, требующих дополнительного рассмотрения. Информационной базой исследования послужили SWOT-данные «Air France – KLM» и «Lufthansa Aviation Group», содержащие анализ деятельности субъектов внутри холдинга и используемые ими механизмы; дорожные карты и стратегии развития отмеченных предприятий на среднесрочную перспективу. Результаты: интеграция игроков рынка авиационных услуг путем создания альянсов с дальнейшим поглощением его участников позволяет достичь максимального экономического эффекта для компаний. При этом ключевым моментом обозначенного процесса остается ориентированность на конечного потребителя, вынуждающая последних искать иные, порой нестандартные, решения развития бизнес-сети.