Эффективность и совершенствование претензионной работы по госзакупкам
Аннотация
Цель: в статье выделен ряд проблем ведения претензионной работы, который отрицательно сказывается на ее качестве. В связи с этим авторами предложен ряд направлений совершенствования претензионной работы. Обсуждение: претензии, возникающие на стадии исполнения контакта, является основой претензионной работы, которая является первой обязательной стадией досудебного урегулирования спорных вопросов. Необходимость ведения этой работы также связана с тем, что это позволяет продлить сроки исковой давности. Положительным моментом претензионной работы является то, что при благоприятном стечении обстоятельств она обеспечивает решение проблем и позволяет избежать длительных разбирательств в суде. Эксперты отмечают, что иногда контрактные отношения могут быть расторгнуты без претензионной работы, часто это происходит в сфере ЖКХ, так как точно не всегда возможно установить объем необходимых услуг. Эксперты аналитики выделяют целый ряд проблем ведения претензионной работы, который отрицательно сказывается на ее качестве. Результаты: предложен ряд направлений совершенствования претензионной работы. При этом необходимо осуществлять обучение персонала и внедрять электронный документооборот с разработкой типовых контрактов. Автоматизация процессов госзакупок, начиная от планирования и до завершения выполнения контракта, будет способствовать проведению оперативного анализа причин расторжения контрактов и уплаты штрафов и неустоек.
Скачивания
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.