Новые функции цифровой организационной культуры
Аннотация
Цель: в статье исследуются назревшие вопросы необходимого дополнения и обновления традиционных взглядов на функциональное назначение организационной культуры в условиях становления цифровой экономики. Обсуждение: организационная культура как особая парадигма жизнедеятельности компании изучена уже достаточно развернуто и подробно, изначально на Западе, а затем и в России. Это касается и управленческого контекста системного анализа данной проблематики, включая многочисленные описания и обоснование ее возможных функций. Вместе с тем, бурное развитие цифровой экономики, в том числе и в (пост)ковидную эпоху, неизбежно переформатирует, «перезагружает» смысловое наполнение организационной культуры и предъявляет новые требования к ее менеджменту, делая его «тоньше» и гибче. В основе таких диджитал-преобразований должен лежать креативный поиск и искусная имплементация нетрадиционных, «свежих», «неангажированных» функций оргкультуры как ее важнейшего управленческого «капитала». Результат: автором представлено содержательное видение данной проблематики в ретроспективном и особенно в перспективном дискурсах. Также предложены и подробно проанализированы актуальные «цифровые» функции организационной культуры как важнейшего фактора ее эффективности в новой виртуальной бизнес-реальности, в том числе и их этические риски.
Скачивания
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.