Использование принципов и инструментов маркетинга государственным заказчиком

  • Андрей Борисович Власов Военный учебно-научный центр военно-воздушных сил «Военно-воздушная акаде- мия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
  • Константин Ильич Кремер Военный учебно-научный центр военно-воздушных сил «Военно-воздушная акаде- мия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
Ключевые слова: государственные закупки, государственный заказчик, маркетинговая деятельность, рынок, функции

Аннотация

Цель: целью исследования стало изучение и обобщение особенностей маркетинговой деятельности в сфере государственного заказа как специфической закупочной деятельности, с одной стороны, а с другой стороны, – как особого вида экономической деятельности государства и его структур. Обсуждение: система государственных закупок является важной частью работы государственного механизма, позволяющей реализоваться всем его функциям и задачам. Однако, выходя на рынок товаров, работ и услуг в качестве крупного покупателя (заказчика), государство ради сохранения положительных характеристик сложившейся хозяйственной системы и экономической конъюнктуры должно адаптироваться к рыночным законам и реалиям. Важнейшим инструментом такой адаптации выступает маркетинг как набор концепций, методов и способов управления деятельностью организации в рыночных условиях. Результаты: были рассмотрены основные характеристики системы закупок для удовлетворения государственных нужд, задачи контрактной системы и принципы ее функционирования для обоснования ее специфики как особой экономической деятельности. Авторы выделили ряд особенностей, являющихся интегрированными, объективно присущими этой деятельности свойствами, что позволило сделать вывод о неизбежности адаптации теоретических концепций и практического инструментария классического маркетинга для нужд государства. Также сформулированы задачи и функциональные области маркетинга в сфере государственного заказа, основанные на классическом «коммерческом» понимании смысла работы предприятия в рыночных условиях, но с учетом особенностей функционирования государства как субъекта рынка. Особое внимание уделено доступным вариантам распределения маркетинговых функций среди чиновников, задействованных в системе прокьюремента. Сделан общий вывод о том, что возможности и способы использования государственным заказчиком технологий маркетинга определяются особенностями функционирования государства в рамках экономической системы, а также самого рынка государственных закупок.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-11-02
Раздел
Экономика общественного сектора