Управление психологическим контрактом на этапе подбора персонала

  • Юлия Игоревна Топоркова Пермский национальный исследовательский политехнический университет
  • Наталья Анатольевна Молодчик Пермский научный исследовательский политехнический университет
Ключевые слова: психологический контракт, объявление о вакансии, гигиенические и мотивационные факторы

Аннотация

Цель: управление психологическим контрактом на его первоначальном этапе, когда потенциальные кандидаты знакомятся с компанией, изучая объявление о вакансии. Обсуждение: в связи с тем, что от подбора персонала зависит формирование одного из ключевых ресурсов организации – человеческого капитала, авторы предлагают компаниям более ответственно и грамотно подходить к процессу создания объявления. Рекомендуется использовать двухфакторную модель мотивации Герцберга при формировании перечня факторов, формирующих в объявлении «предложение кандидату», а также использовать результаты мониторинга «психологического портрета» выпускников ВУЗов, чтобы учитывать их ценностные ориентации. Результаты: авторами проведен ряд исследований, которые доказали целесообразность использования в объявлении мотивационных факторов наряду с гигиеническими для более эффективного процесса формирования ожиданий соискателей с точки зрения психологического контракта. Кроме этого, в результате проведенного эксперимента скорректирован «психологический портрет» соискателя-выпускника, который позволит работодателю выстраивать более адекватную программу адаптации молодых новых сотрудников.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-06-29
Раздел
Экономика труда