Развитие рисковых тенденций в макросреде региональной высшей школы

  • Галина Борисовна Степыгина Воронежский государственный университет
Ключевые слова: региональная высшая школа, риски высшей школы, динамика рискогенных факторов

Аннотация

Цель: выявление рискогенных тенденций в макросреде региональной высшей школы. Обсуждение: высшая школа в регионах страны находится в сложных условиях. С 2008 года наблюдаются негативные тенденции: экономика перио-дически оказывается в кризисном состоянии; финансовые результаты бизнеса подвержены резким колебаниям; бюджетные доходы нестабильны; доходы домохозяйств сильно дифференцированы по регионам и отраслям. В самой системе высшего образования наблюдается сильная дифференциация. В пред-ставленной статье проведен анализ статистических данных, характеризующих состояние показателей макросреды региональной высшей школы, прямо свя-занной с перспективами функционирования вузов. Результаты: в статье приведены результаты анализа макроэкономических тенденций, демонстрирующие повышение степени рискогенности макроэкономической среды региональной высшей школы. развития рынка образовательных услуг. Выявлены наиболее существенные признаки, характеризующие актуализацию рисков региональной высшей школы. Показано, что обостряются следующие виды рисков: снижение спроса на образовательные услуги; ухудшение соотношения спроса и предложения; невостребованность специалистов на рынке труда; квалификационный риск; сосредоточение внимания государства на развитии крупнейших вузов страны; обострение противоречия между неформальными и формальными институтами и экономическими потребностями потребителей. В качестве положительных тенденций отмечены: рост объема платных услуг населения; положительная динамика показателя «конечное потребление домашних хозяйств».

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-08-30
Как цитировать
Степыгина, Г. Б. (2016). Развитие рисковых тенденций в макросреде региональной высшей школы. Современная экономика: проблемы и решения, 7, 37-49. https://doi.org/10.17308/meps.2016.7/1478
Раздел
Образование