Комплекс маркетинга персонала

  • Владимир Владимирович Чащин
Ключевые слова: комплекс маркетинга, маркетинг-микс, маркетинг персонала, трудовые ресурсы

Аннотация

В статье рассматривается комплекс маркетинга персонала, который отличается от традиционного. В комплекс маркетинга персонала целесообразно включать три концепции: 3C, 3I и 6P. «3C» включает коллектив сотрудников, организационную и корпоративную культуру и конъюнктуру рынка трудовых ресурсов. «3I»: инвестиции в человеческий капитал, внутрифирменное предпринимательство и персонал-имидж. «6Р»: штатный персонал, потенциальные работники, рабочее место, система мотивации, материальное окружение и позиционирование и продвижение. Статья также рассматривает процедурные подходы к реализации маркетинга персонала, среди которых версия Р. Бюннера, версия Е. Дитманна, методика Д. Циммермана. Р. Бюннер выделяет два этапа осуществления маркетинга персонала: информационный этап и коммуникационный этап. Подход Е. Дитманна, состоящий из семи этапов, предполагает определение потребностей в персонале и разграничение альтернативных возможностей действий по удовлетворению потребностей в персонале. Концепция Д. Циммермана уделяет особое внимание формированию плана мероприятий по реализации маркетинга персонала. В статье, кроме того, описаны оценки эффективности разными авторами мероприятий по реализации маркетинга персонала, также автором предложены свои методы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-04-14
Как цитировать
Чащин, В. В. (2015). Комплекс маркетинга персонала. Современная экономика: проблемы и решения, 3, 90-97. извлечено от https://journals.vsu.ru/meps/article/view/7849
Раздел
Статьи