Корпоративная культура как основополагающий фактор мотивации человеческих ресурсов предприятия нефтегазовой отрасли
Аннотация
Цель: в статье определены понятие и сущность корпоративной культуры, ее особенности в нефтегазовой отрасли, изучены мотивирующие корпоративные мероприятия, используемые в российских компаниях. Обсуждение: проведено исследование развития корпоративной культуры на примере предприятий нефтегазовой отрасли. Ее влияние на мотивацию персонала компаний. Исследование проведено методом сравнения трех нефтяных компаний с использованием SWOT-анализа (выявление факторов внутренней и внешней среды организации). Помимо SWOT-анализа представлен анализ развития элементов системы управления персоналом в компаниях, влияющих на мотивацию. Результат: анализ позволил выявить слабые и сильные стороны корпоративной культуры, возможности и угрозы в компаниях нефтегазовой отрасли, а так же их влияние на мотивацию сотрудников в исследуемых компаниях: ПАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Газпром» и ПАО «НК «Роснефть».