Параметры конкурентоспособности продукции с позиции качества
Аннотация
Цель: статья посвящена вопросам взаимосвязи конкурентоспособности и качества. Обсуждение: в работе предлагается выявить взаимосвязь параметров конкурентоспособности и качества. Проблема качества и повышения конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса. Мы полагаем, что решение проблемы качества является неотъемлемым элементом стратегии развития, и начинать внедрение системы менеджмента качества следует с определения места этой системы в общей стратегии компании. Результаты: при определении факторов и параметров, влияющих на качество, предлагается использовать схему Исикавы, диаграмму причин и результатов, как инструмента управления конкурентоспособностью.