Модель устойчивого финансового положения ВУЗа в зависимости от стадии его жизненного цикла
Аннотация
Цель: создание модели, позволяющей оценить финансовую устойчивость ВУЗов с учетом целого комплекса условий. Обсуждение: В сфере образования с декабря 2012 года происходят преобразования, которые оказывают существенное и неоднозначное влияние на развитие ВУЗов. Предъявляемые на данный момент требования к участникам, представленным на рынке образовательных услуг направленно на поддержание уровня подготовки студентов на определенном уровне. Критерии оценки и их пороговые значения представляют собой данные определяемые ежегодно в соответствии с нормативно-правовыми актами направленные на оценку деятельности ВУЗа. Подобные изменения, происходящие во внешней среде, усложняют процесс достижения финансовой устойчивости и, как следствие закрепление учебных заведений на этапе «роста» с последующим переходом на новый уровень развития в рамках концепции жизненного цикла. Изменение внешней и внутренней представляют собой необратимый процесс, который требует от любой системы гибкости и адаптивности. Подобные качества необходимо развивать, так как они способны стать залогом дальнейшего развития. Результат: с целью оптимизации деятельности ВУЗов нами предлагается модель призванная оптимизировать процесс контроля и оценки. Она позволяет анализировать ряд данных комплексно и представить их в качестве единого графика.