Управление взаимоотношениями предприятий со стороними организациями как основа развития рынка
Аннотация
Цель: выявление методологических основ развития рынка услуг посредством разработки, поддержания и развития комплекса взаимоотношений отдельных предприятий. Обсуждение: Основываясь на представление рынка как системы социально-экономических отношений, автор предлагает осуществлять моделирование его развития за счет управления предприятиями взаимоотношениями с заинтересованными сторонами как ресурсом. Анализ разнообразных концепций, посвященных исследованию взаимоотношений участников рынка, позволяет выделить основные элементы механизма управления взаимоотношениями и разработать инструмент моделирования развития рынка, основанного на построении и поддержании различных видов отношений между агентами. Результаты: Автором предложен рейтинговый механизм стимулирования развития рынка услуг, под которым понимается система взаимоотношений между участниками рынка и группами интересов Выделенные рейтинговые классы и группы позволяют сформулировать рекомендации по применению различных методов воздействия на рейтинговые группы предприятий. При этом механизм координации взаимоотношений предприятия должен базироваться на сочетании доверия и власти.