Развитие инновационных подходов к формированию системы управления качеством в условиях индустрии 4.0
Аннотация
Предмет: предметом исследования являются проблемы инноваций в качестве (в принципах, инструментах и инфраструктуре управления качеством) и качества в инновациях, а также особенности организации системы управления качеством производственных компаний в условиях Индустрии 4.0. Цель: статья посвящена тому, как производственным компаниям использовать новые промышленные стандарты для управления качеством продукции и услуг в условиях Индустрии 4.0. Дизайн исследования: в статье рассмотрен переход производственных отраслей от механизации к цифровизации с помощью информационно-коммуникационных технологий, развитие которых сделало возможным интеллектуальное производство или появление концепции Индустрия 4.0. Данная концепция относится к моделям производства, включающим инновационные технологии, производственные факторы и организацию рабочей силы. Поскольку концепция Индустрии 4.0 является относительно новой, существует ограниченное количество публикаций о проблемах управления качеством в рамках Индустрии 4.0. Одной из таких проблем является вопрос модернизации системы управлении качеством в рамках Индустрии 4.0 с помощью новых промышленных стандартов. Результаты: автором разработана базовая система управления качеством на производственном предприятии с помощью двух стандартов качества (стандарт ISA-95; стандарт ISO 22400) с применением новых экономических и программных инструментов Индустрии 4.0. С помощью анализа и синтеза систематизировано распределение значений показателей по трем уровням иерархии производства (ключевые показатели эффективности; показатели эффективности; ключевые показатели результатов). В заключение сформулированы авторские рекомендации по преодолению трудностей, связанных с управлением качеством в рамках Индустрии 4.0.