Классификация персонала образовательного учреждения высшего образования в соответствии с потребностями экономического анализа
Аннотация
Предмет: постоянно меняющиеся экономические условия и структуры финансирования деятельности образовательных учреждений приводят к необходимости оптимизировать численность и качественный состав профессорско-преподавательского персонала, уделять внимание анализу соответствия компетентностного уровня профессорско-преподавательского состава выполняемым ими поручениям в рамках оказания образовательных услуг. Практическая значимость проведенного исследования заключается в использовании действующих элементов нормативно-правового регулирования и практик управления трудовыми процессами для построения классификации профессорско- преподавательского состава бюджетного образовательного учреждения высшего образования. Цель: разработать классификацию персонала образовательного учреждения в соответствии с потребностями экономического анализа использования трудовых ресурсов, оказывающих образовательные услуги надлежащего качества, для интенсификации решения прикладных задач в области организации и достижения единства образовательной, научной, творческой деятельности обучающихся. Дизайн исследования: для решения поставленных задач необходимо выделить функции и обосновать сферу экономических интересов трудовых ресурсов образовательного учреждения, разработать классификацию персонала образовательного учреждения высшего учебного заведения в зависимости от выполняемых задач и функций для текущей и перспективной оценки обеспеченности персоналом образовательного учреждения по категориям и возрастному составу. Результаты: разработана классификация персонала образовательного учреждения в соответствии с потребностями экономического анализа его использования по новым выделенным признакам (по уровням управления образовательным учреждением, по степени участия в образовательном процессе, по категориям персонала, по характеру трудовых отношений, по видам деятельности учреждения, по уровню полученного образования, по видам экономической деятельности привлекаемых специалистов), что позволило детализировать персонал образовательного учреждения в соответствии со спецификой его деятельности, особенностями построения организационно-управленческих процессов и уровня полученного образования.