Ключевые тренды и перспективы развития инновационной активности предприятий гостиничного бизнеса Российской Федерации
Аннотация
Предмет: деятельность предприятий гостиничного бизнеса в совре- менных условиях базируется на необходимости определить устой- чивые механизмы развития в условиях турбулентной макроэкономи- ческой среды. Это обусловлено различными причинами, к которым относятся сложная геополитическая обстановка, эпидемиологическая нестабильность и др. В последние годы усиливается роль внедрения инноваций в деятельность организаций, стремящихся обладать конкурентным преимуществом в своей отраслевой деятельности. Цель: раскрытие ключевых трендов и обоснование перспектив развития инновационной активности предприятий гостиничного бизнеса Российской Федерации. Дизайн исследования: в предположении, что адаптация инновационных технологий и разработок имеет существенное преимущество для деятельности гостиничных предприятий при существующей рыночной конъюнктуре, авторы исследования рассматривают основные тренды использования инноваций в сфере гостеприимства через призму обобщенного контент-анализа, анализируют динамику коэффициента инновационной активности гостиничных предприятий Москвы и Российской Федерации, а также выделяют перспективы инновационной активности предприятий гостиничного бизнеса в Российской Федерации в условиях макроэкономической турбулентности и ограниченной деловой активности, вызванной пандемией. Результаты: сделан вывод о наиболее актуальных трендах инновационной деятельности в сфере гостиничной индустрии по итогам контент-анализа широкого спектра мнений авторитетных экспертов в данной области. Применение эмпирических методов, в частности экономического анализа и статистической группировки, позволило диагностировать текущие и потенциальные количественные параметры инновационной активности гостиничных предприятий отечественной экономики. Авторы делают вывод о том, что повышение инновационной активности выступает стратегической инициативой развития гостиничных предприятий, которая будет обеспечивать рост коммерческой эффективности и стабильность функционирования в агрессивной конкурентной среде. В текущей конъюнктуре политика гостиничного менеджмента должна быть направлена на выделение инвестиционного бюджета с целью финансирования инновационных разработок и адаптации их результатов.