Системный подход к анализу вознаграждения персонала образовательной организации
Abstract
Цель: уточнение показателей и критериев оценки эффективности научно-педагогической деятельности. Обсуждение: в современных условиях финансового кризиса профессиональное сообщество дискутирует по поводу повышения уровня заработной платы персонала вуза, и его основной категории – профессорско-преподавательского состава. Особое значение приобретает необходимость эффективного соотношения базовой оплаты труда и стимулирующих выплат, проблемы рационального нормирования научно-исследовательской работы, входящих в обязательную нагрузку преподавателя, уточнения показателей и критериев оценки эффективности научно-педагогической деятельности. В связи с этим крайне актуальным является формирование комплексного подхода к оплате труда преподавателей высшей школы. Выделены отдельные блоки анализа, охарактеризованы аналитически процедуры, предложены направления по совершенствованию оплаты труда работников вуза. Результаты: построена схема комплексного экономического анализа вознаграждения профессорско-преподавательского состава образовательной организации, предложены отдельные показатели, характеризующие эффективность вознаграждения персонала