Рынок труда молодежи: карьера, компетенции и специфика их получения в европейской высшей школе. Статистический подход к анализу

  • Ирина Борисовна Дуракова Воронежский государственный университет
Ключевые слова: европеизация высшей школы, молодежный рынок труда, компетентность, карьера, мотивы выбора учебного заведения, новые поколения работников, Болонская образовательная конвенция, ET 2020, интернационализация образования

Аннотация

Цель: статья посвящена вопросам смены поколений на рынке труда, представления работодателей о молодых сотрудниках и притязаний кандидатов на замещение освободившихся и новых вакансий, возможности получения ими необходимых компетенций в условиях европеизации высшей школы. Обсуждение: принципы реализации положений Болонской образовательной конвенции и ET 2020 широко освещены в научной литературе, профилированной на финансы и менеджмент высшей школы, педагогику. Исследовательская база для выводов об особенностях явления относительно конкретных государств, групп учебных заведений в привязке к требованиям работодателей и представлений о карьере молодых людей – в процессе формирования, что замедляет работу по диагностике направлений модернизации формирующихся моделей университетов, важной для последующей адаптации к российским условиям. Результаты: в статье систематизировано представление о конкурентоспособности выпускника высшей школы с позиций EQR (Европейской рамки квалификаций) и видения работодателя, карьерных целей и мотивов при выборе работы выпускниками высших учебных заведений, специфике университетов Германии, Нидерландов и Швейцарии, позволяющих формировать у обучающихся требуемые компетенции. Сформированы выводы об особенностях игрового пространства высшей школы: реализации научных исследований, интернационализации и специфике академического и обучающегося контингентов. Приведены методы статистического анализа: наблюдение, группировки, классификации.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-12-20
Раздел
Экономика труда