Стратегии реализации антикризисного управления в КФХ в условиях последствий пандемии

  • Елена Ивановна Костюкова Ставропольский государственный аграрный университет
  • Александр Витальевич Фролов Ставропольский государственный аграрный университет
Ключевые слова: пандемия, стратегии развития, КФХ, антикризисное управление, неопределенность, цифровизация

Аннотация

Цель: обоснование применения разработанной модели применения стратегического креста и внедрение стратегии развития деятельности крестьянского-фермерского хозяйства в период пандемии COVID-19. Обсуждение: деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств является одной из важных сегментов развития агропромышленного сектора, однако именно она подвержена наиболее сильному воздействию со стороны факторов внешней среды под влиянием нестабильных экономических ситуаций текущего времени и уязвим перед непрогнозируемыми событиями в экономике, такими как пандемия COVID-19. При этом для стабильного функционирования в сложившихся условиях предприятия должны отвечать требованиям гибкости, адаптивности к изменению внешней и внутренней среды, способностью к перманентному совершенствованию структуры выпускаемой продукции, а также трансформации собственной организационной структуры. Деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) является одной из важных сегментов развития агропромышленного сектора, однако именно она подвержена наиболее сильному воздействию со стороны факторов внешней среды под влиянием нестабильных экономических ситуаций текущего времени и уязвим перед непрогнозируемыми событиями в экономике, такими как пандемия COVID-19. Кризисы характерны для всех стадий развития организаций и могут активизироваться в сложных и неопределенных ситуациях. Количество прекративших свою деятельность КФХ подтверждает отсутствие адекватных стратегий антикризисного управления, ведь, как правило, малые предприятия сильно зависят от своих покупателей, поставщиков, сотрудников в единой цепочке создания новой стоимости – поэтому в условиях временной приостановки бизнес-процессов, включая сбои в логистике, представители КФХ сталкиваются со значительными локальными кризисами. Все это требует для менеджмента все более оперативной и качественной информации с целью принятия эффективных и своевременных управленческих решений. В рыночных условиях хозяйствования произошли изменения в составе и информационных запросах пользователей информации, повысились требования к системе учетно-аналитического обеспечения менеджмента предприятия. Результаты: в статье разработан стратегический крест возможного представления пандемического кризиса и предложен к внедрению стратегии развития деятельности КФХ в период кризиса, вызванного пандемией COVID-19.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-04-15
Раздел
Менеджмент