Бенчмаркинговые модели и технологии в маркетинговом управлении образовательными организациями

  • Ирина Алексеевна Шумакова Белгородский национальный исследовательский университет
Ключевые слова: бенчмаркинговая модель, университет, маркетинговое управление, конкурентоспособность, управление организацией

Аннотация

Цель: статья отражает обоснование возможности использования инструментария, методик и моделей бенчмаркинга в системе маркетингового управления современными организациями. Обосновывается использование как традиционных и известных инструментариев маркетинговых исследований, маркетинговых информационных систем и маркетинговой разведки, так и с применением перспективных исследовательских технологий и методик, призванных выявить конкурентные преимущества и недостатки основных маркетинговых и операционных процессов конкретного вуза и реализовать целевые корректирующие решения, обеспечивающие рост его (вуза) конкурентоспособности. Обсуждение: разработка и применение бенчмаркинговых моделей и методик в сфере высшего образования относится в настоящее время к инновационному направлению научного поиска и не может похвастаться масштабным вниманием исследователей или наличием проработанного и апробированного инструментария. В настоящее время недостатком является отсутствие конкретики в отношении субъектов, объектов и предметов бенчмаркингового моделирования, недостаточный уровень содержательности в постановке задачи бенчмаркингового сравнения конкурентоспособности и пре­имуществ образовательных продуктов, отсутствие привязки процесса бенчмаркинга к деятельности структур вуза, реализующих отдельные маркетинговые функции или интегрированную функцию маркетингового управления образовательной организацией. Таким образом, это вызывает интерес не просто к применению бенчмаркинговых моделей, а к мероприятиям по разработке полноценной маркетинговой стратегии вуза, функционирующего в высококонкурентных условиях.Результаты: авторами выявлено, что успех устойчивой работы на образовательном рынке для университета зависит от реализуемой маркетинговой стратегии, отправной точкой в которой выступает рынок труда, запросы на научные исследования и разработки, далее имеющийся потенциал вуза.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-02-03
Раздел
Маркетинг