Стратегия выхода предприятия на внешний рынок
Аннотация
Предмет: в статье выявлены и систематизированы внутренние и внешние факторы выбора стратегии выхода промышленной компании на зарубежные рынки высокотехнологичной продукции, описаны основные барьеры на пути организации эффективной внешнеэкономической деятельности. Цель: оценить потенциал и уровень развития эффективности внешнеэкономической деятельности Воронежской области. Дизайн исследования: дана классификация и изложены основные характеристики методов и стратегий выхода промышленных предприятий на внешние рынки в зависимости от факторов риска, степени контроля и уровня потенциальной прибыли. Изучены теоретико-методические основы проблемы выхода промышленного предприятия на внешний рынок с учетом мотивов, факторов, способов его осуществления в контексте основных теорий развития процесса интернационализации предприятий и опыта предприятий отдельных стран мира. По результатам обобщения стратегических основ формирования стратегий предприятий по выходу на внешние рынки проведена типологизация таких стратегий, а также конкретизированы их основные атрибутивные признаки и функциональные составляющие. Результаты: выполнен обзор подходов к классификации методов и стратегий выхода на внешние рынки в работах отечественных и зарубежных авторов. Проведено исследование теоретических и методических принципов, касающихся процесса выхода предприятия в международную арену, с учетом мотивации, ключевых факторов и методов реализации этой стратегии. Рассмотрены типологии стратегий, определены их характерные черты и функциональные элементы. Проведен анализ методик разработки стратегии для промышленных предприятий, направленных на выход на внешние рынки.
Скачивания
Литература
2. Дроговоз П.А. Организационно-экономическое проектирование бизнесархитектуры наукоемкого промышленного предприятия: монография. Москва, Ваш формат, 2018. 108 с.
3. Дроговоз П.А. Управление стоимостью инновационного промышленного предприятия: монография / Под ред. Т.Г. Садовской. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. 240 с.
4. Дроговоз П.А., Юсуфова О.М. Анализ зарубежной практики государственного регулирования реализации НИОКР при создании инновационной продукции // Экономика и предпринимательство, 2017, no. 3, c. 200-205.
5. Barnes B.R. Investigating the export marketing activity of SMEs operating in international healthcare markets // Journal of Medical Marketing, 2006, no. 6 (3), pp. 229-231.
6. Crick D. An investigation into the targeting of UK export assistance // European Journal of Marketing, 1995, no. 29(8), 1995, pp. 136-140.
7. Czinkota M.R. Export Development Strategies: U.S. promotion policy. NY,Praeger Publishers, 1982, pр. 23-24.
8. Garvey D., Brennan L. The Internationalization of Indigenous Irish Software Technology Companies: An Exploratory Study // Irish Journal of Management, 2006, no. 22 (2), pp. 46-51.
9. Kocker G.M. Internationalisation of Networks Barriers and Enablers: empirical analysis of selected European Networks // Kompetenznetze Deutschland, Federal Ministry of Economics and Technology Germany, 2007, pp. 30-33.
10. Rundh B. International Marketing Behavior amongst exporting firms / B. Rundh // European Journal of Marketing, 2007, no. 41 (1/2), pp. 181-198.
11. Stoian M-C. Managerial Determinants and their Influence upon the Export Behaviour of the Firm: Case Studies of Catalan Exporting SMEs [Электронный ресурс]. 2006. URL: http :// selene.uab.es / depeconomiaempresa / Jornadas / Papers /2006/ Maria – Cristina %20 Stoian.pdf (дата обращения: 08.06.2025).
12. Vladimirtsev A.V. Quality management systems and the process approach // Methods of quality management, 2011, no. (2), pp. 25-30.





