Построение показателей операционной эффективности на основе теории массового обслуживания

  • Юлия Вячеславовна Мартыненко Ulyanovsk State University
Ключевые слова: процессный подход, показатели эффективности, многоканальная модель, электронная очередь

Аннотация

Цель: статья посвящена вопросам практического применения экономико-математических методов (на основе аппарата теории массового обслуживания) в организациях, по роду своей деятельности обслуживающих большие потоки клиентов. Обсуждение: предполагая, что процессы обслуживания клиентов можно считать марковскими, и для распределения потока клиентов используется электронная очередь, предлагается механизм оценки качества обслуживания. Он позволяет оценивать работу сотрудников и всего подразделения в целом, устанавливая нормативные показатели и выявляя объективные причины отклонения от них. Результаты: автором предложена схема работы с двумя взаимосвязанными показателями эффективности обслуживания. Результаты проведенных расчетов подтвердили возможность ее практического использования в организациях, работающих с потоками клиентов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-03-29
Как цитировать
Мартыненко, Ю. В. (2015). Построение показателей операционной эффективности на основе теории массового обслуживания. Современная экономика: проблемы и решения, 12, 18-25. извлечено от https://journals.vsu.ru/meps/article/view/5574
Раздел
Математические методы в экономике