Анализ вертикальной трансмиссии цен на рынке сыра
Аннотация
Цель: анализ ценовой трансмиссии на российском рынке сыра. Обсуждение: для анализа используются временные ряды месячных цен сыров в России за период с 2003 по 2014 год. Исследование ценовой трансмиссии осуществляется посредством тестирования временных рядов на стационарность, коинтеграцию, причинно-следственную связь. Результаты: в ходе анализа выявлено, что ценовые ряды являются интегрированными первого порядка, однако между ними нет коинтеграции. Причинно-следственная связь по Грэнджеру существует в направлении от цен «фермера» к розничным. Посредством построения модели авторегрессии и распределенных лагов был оценен эффект влияния изменения фермерских цен на изменение розничных. В частности, при изменении фермерских цен сыров на 1 %, розничная цена меняется на 0,22 % в краткосрочном периоде.