Совершенствование процесса распределения онлайн-заказов в курьерской службе: регламентирующая методика и архитектура системы поддержки принятия решений
Аннотация
Цель: статья посвящена вопросу модернизации курьерской службы путем разработки и внедрения регламентирующей методики распределения онлайн-заказов и разработке специальной системы поддержки принятия решений (СППР) для автоматизации этого процесса. Обсуждение: проанализировав рынок программных продуктов для автоматизации курьерской службы, авторами выявлен ряд их недостатков, среди которых можно выделить отсутствие вариантов выбора вида транспорта курьера при расчете его маршрута движения, а также отсутствие возможности настраивать рабочий график курьера с учетом его предпочтений. Указанные недостатки не позволяют гибко и эффективно организовать работу курьерской службы. Результаты: авторами предложены регламентирующая методика распределения онлайн-заказов по курьерам с учетом указанных выше недостатков, а также разработана архитектура СППР для ее автоматизации. Результаты апробации подтвердили возможность широкого практического использования разработанных методики и СППР.